Как выбрать запоры для распашных гаражных ворот?

Одними из важнейших элементов гаражных конструкций являются запоры для гаражных ворот. Чаще всего на гараж устанавливают врезной и навесной замок, которые не достаточно надежны. Лучше изнутри запирать ворота мощным засовом, установленным посредине, и сделать два вертикальных штыревых стопора вверху и внизу каждой створки. В таком случае для входа в гараж устанавливают отдельную дверь или калитку. Также конструкция ворот должна предусматривать стопоры, фиксирующие створки в открытом положении.

Запоры для гаражных ворот | Купить запор для распашных гаражных ворот Рассмотрим запоры для гаражных ворот простейших конструкций. Первый вариант представляет собой отрезок трубы, имеющий рукоятку, свободно перемещающийся в направляющих, (горизонтальных пластинах с отверстиями, приваренными к уголку, закрепленному на створке). В открытом или закрытом положении ворот, труба нижним концом надевается на часть стержня, который забивают в землю. Такой запор для гаражных ворот неудобен тем, что торчащий штырь травмоопасен и доставляет неудобства.

Во втором варианте в землю забивается отрезок трубы, а подвижная часть стопора состоит из цельного прутка. При этом часто получается так, что труба забивается грязью, снегом или льдом, и за ней нужно следить.

Запор для гаражных ворот должен быть максимально надежным и удобным в эксплуатации. Для повышения надежности навесной замок вешают изнутри гаража. Для этого петли для дужки привариваются на внутренней стороне створок. Для доступа к такому замку нужно просунуть одну руку через лючок в створке, размеры которого минимальны, достаточны лишь для того, чтобы просунуть руку. Лючок закрывается своей крышкой на замок. Такой запор для гаражных ворот затрудняет манипуляции с замком.

Запоры для гаражных ворот | Купить запор для распашных гаражных ворот Запор для ворот гаража может управляться вручную или при помощи автоматики. Приводные механизмы во многих случаях укомплектованы дистанционным управлением. Некоторые модели позволяют регулировать мощность привода под массу ворот и погодные условия.

Для предотвращения самовольного закрывания створок ворот, используют фиксатор. Иначе, при порывах ветра створки могут повредить автомобиль. Зачастую створки фиксируют в распахнутом состоянии запорами, напоминающими оконные шпингалеты, только большего размера. Одновременно такие шпингалеты удерживают створки в закрытом положении. Такие шпингалеты обычно изготавливают самостоятельно, так как их серийный выпуск не налажен.

Запор для ворот гаража требует систематического ухода, гарантирующего безотказность работы и продляющего срок службы. Замки нужно защищать от влаги. Если в замочную скважину попадет вода, в холодную погоду она замерзнет, и без обогрева замка в него невозможно будет вставить ключ. В этом плане лучше использовать замки, открывающиеся трубчатым ключом. Замок с цилиндровым механизмом более подвержен замерзанию.

Замки нуждаются в периодической смазке. Для этой цели лучше использовать графитный порошок, получаемый из обычного карандаша. Он вдувается в замочную скважину при помощи бумажной трубки, или вносится на ключе. Применяются и другие смазки, например, веретенное или трансформаторное масло. При замерзании замка используют масло на спиртовой основе.